ВОЙТИ >>>

Осуществляю набор и редактировани​е текстов на дому. Качественно. Прошу 15 руб. за обычный печатный лист ...

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА "ПРИРОДА И ГЕОГРАФИЯ ТУРКМЕНИСТАНА"

САНИТАРНЫЙ КОДЕКС ТУРКМЕНИСТАНА

Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и социальные условия обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализации и защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду, иных связанных с ними прав и законных интересов граждан.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

1) санитария - система гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья, улучшение условий труда и быта населения;

2) эпидемиология - наука, изучающая причины возникновения, закономерности распространения эпидемий, а также мероприятия по их предупреждению и борьбе с ними;

3) эпидемия - значительное распространение какой-либо заразной болезни в насёленном пункте, регионе;

4) гигиена - медицинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населённых пунктов, условий жизни и деятельности людей;

5) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие на организм человека факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности;

6) среда обитания человека - совокупность факторов, явлений и объектов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

7) факторы среды обитания человека - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иные факторы среды обитания человека, которые оказывают или могут оказать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

8) вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни и здоровью человека либо угрозу жизни и здоровью будущих поколений;

9) благоприятные условия жизнедеятельности человека -состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие её факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

10) безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия её факторов на человека;

11) санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания человека на определённой территории в конкретно указанное время;

12) гигиенический норматив - установленный исследованиями допустимый максимальный или минимальный количественный и (или) качественный показатель, характеризующий тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

13) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека, гигиенические и другие нормативы), несоблюдение которых создаёт угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

14) социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека;

15) государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений законодательства Туркменистана в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья и среды обитания человека;

16) ведомственный санитарный надзор - деятельность, осуществляемая на действующих и строящихся объектах соответствующих министерств и ведомств их санитарно-эпидемиологическими службами на основе государственных и ведомственных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

17) санитарно-гигиеническая экспертиза - деятельность по установлению соответствия (несоответствия) объектов санитарно-гигиенической экспертизы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

18) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания человека, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации;

19) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение и (или) уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды его обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

20) ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

21) инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;

22) массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических и (или) социальных факторов среды обитания;

23) производственный контроль - деятельность, осуществляемая в соответствии с требованиями санитарного законодательства Туркменистана и включающая в себя мероприятия по разработке и согласованию программы производственного контроля, осуществление лабораторно-инструментальных исследований на объекте, общий контроль за санитарным благополучием на предприятии.

Статья 2. Санитарное законодательство Туркменистана

1. Санитарное законодательство Туркменистана основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Кодекса и других нормативных правовых актов Туркменистана в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. К имущественным правоотношениям, связанным с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не регулируемым настоящим Кодексом, применяются нормы гражданского законодательства Туркменистана.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы санитарного состояния, принимаются на основе настоящего Кодекса и не могут противоречить его положениям. В случае такого противоречия применяются положения настоящего Кодекса.

4. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели и основные задачи санитарного законодательства Туркменистана

1. Целями санитарного законодательства Туркменистана являются обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и радиационной безопасности населения (далее - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения), сохранение и укрепление здоровья граждан как одного из основных конституционных прав граждан Туркменистана.

2. Основными задачами санитарного законодательства Туркменистана являются создание необходимых социально-правовых условий и гарантий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением благоприятных условий для жизнедеятельности человека, профилактикой болезней и охраной здоровья населения.

Статья 4. Основания для возникновения прав и обязанностей

Права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, основываются на законодательстве Туркменистана, а также действиях органов государственной власти и управления, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, независимо от формы собственности (далее - юридические лица), а также физических лиц (граждан), в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не предусмотрены законом, но в силу общих начал и смысла санитарного законодательства Туркменистана порождают права и обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с этим права и обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения возникают:

1) из административных актов органов санитарного надзора;

2) вследствие причинения вреда здоровью граждан;

3) вследствие событий, с которыми закон связывает наступление изменений или прекращение отношений, регулируемых настоящим Кодексом;

4) вследствие иных действий юридических и физических лиц.

Статья 5. Осуществление прав и исполнение обязанностей

Права, предусмотренные настоящим Кодексом, охраняются законодательством Туркменистана.

При осуществлении прав и исполнении обязанностей органы государственной власти и управления, органы местной исполнительной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица должны соблюдать законодательство Туркменистана, не ущемляя прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Статья 6. Защита прав

Защита прав, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется по соглашению сторон судом, арбитражным судом или третейским судом путём:

1) признания прав;

2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

3) присуждения к исполнению обязанности в натуре;

4) взыскания неустойки;

5) возмещения убытков;

6) прекращения или изменения правоотношения;

7) признания недействительным не соответствующего законодательству Туркменистана нормативного акта органов государственной власти и управления, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления;

8) иными способами, предусмотренными законодательством Туркменистана.

Защита прав граждан, предусмотренных статьями 12-15 настоящего Кодекса, осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и управления, органами местной исполнительной власти и местного самоуправления или судом в соответствии с законодательством Туркменистана.

Защита прав в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 7. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается:

1) разработкой и реализацией государственных, региональных и целевых программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

2) осуществлением комплекса мер организационного, правового и законодательного характера, направленных на реализацию права граждан на охрану здоровья, а также обеспечением гарантий этого права;

3) проведением социально-гигиенического мониторинга;

4) проведением научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) реализацией мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

6) созданием противоэпидемического фонда для профилактики и ликвидации вспышки инфекционных заболеваний;

7) обеспечением санитарной охраны территории Туркменистана;

8) определением мер ответственности за нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

9) воспитанием и обучением населения высокой санитарной культуре, пропагандой здорового образа жизни;

10) государственным санитарно-эпидемиологическим нормированием;

11) установлением прав и обязанностей юридических и физических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

12) системой государственного и ведомственного санитарного надзора, производственного и общественного санитарного контроля за соблюдением санитарных требований, а также за проведением санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических и противорадиационных мероприятий в соответствии с законодательством Туркменистана;

13) соблюдением санитарного законодательства Туркменистана;

14) проведением юридическими и физическими лицами в качестве составной части их деятельности гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Органы, осуществляющие госудаpственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Кабинетом Министров Туркменистана, Государственной санитарно-эпидемиологической службой Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана, а также органами местной исполнительной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 9. Полномочия Кабинета Министров Туркменистана в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям Кабинета Министров Туркменистана в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1) определение основных направлений государственной политики;

2) создание и обеспечение функционирования единой системы государственного управления;

3) обеспечение соблюдения и контроль за реализацией санитарного законодательства Туркменистана;

4) утверждение государственных и целевых программ и контроль за их реализацией;

5) согласование правил обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) введение и отмена на территории государства ограничительных мероприятий;

7) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на всей территории Туркменистана;

8) установление порядка ведения государственных реестров химических, биологических и радиоактивных веществ;

9) установление порядка проживания населения, ведения сельского хозяйства и другой хозяйственной деятельности на территории, опасной для жизни и здоровья людей;

10) информирование населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности;

11) осуществление международного сотрудничества с другими государствами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

12) осуществление иных полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 10. Полномочия Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана, а также её органов и учреждений

1. К полномочиям Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1) осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением санитарного законодательства Туркменистана;

2) участие в разработке нормативных правовых актов Туркменистана в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) внесение на рассмотрение органов государственной власти и управления вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) разработка государственных и целевых программ, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и обеспечение их реализации;

5) ведение учёта и статистики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) согласование норм проектирования, государственных стандартов, в том числе нормативно-технических документов на пищевую продукцию, материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами;

7) утверждение гигиенических нормативов и методов контроля;

8) установление порядка согласования и выдачи разрешений на применение новых химических веществ, оборудования, процессов, полимерных и пластических масс, других химических веществ;

9) согласование нормативно-технической документации и выдача разрешений на применение новых химических веществ, оборудования, процессов, полимерных и пластических масс, других химических веществ;

10) осуществление государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, а также их государственной регистрации и сертификации;

11) согласование и выдача разрешений на применение определённых средств и методов при производстве и обработке пищевых продуктов, стимуляторов роста сельскохозяйственных растений и животных, химических средств защиты растений;

12) согласование учебных программ, учебно-трудовой нагрузки, примерного режима занятий детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, обучающихся в средних школах, а также учреждениях начального и среднего профессионального образования;

13) организация проведения социально-гигиенического мониторинга;

14) координация деятельности ведомственных санитарно-эпидемиологических служб;

15) взаимодействие с другими государственными органами контроля в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

16) координация научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и деятельности органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана;

17) организационно-методическое руководство по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

18) организация и проведение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений;

19) санитарная охрана территории Туркменистана от заноса и распространения карантинных инфекций, завоза опасных для здоровья населения продуктов питания и предметов потребления;

20) контроль за производством и использованием питьевой воды, соответствующей требованиям государственных стандартов;

21) пропаганда гигиенических знаний по формированию здорового образа жизни;

22) организация проведения санитарно-гигиенической экспертизы;

23) решение других вопросов, входящих в компетенцию Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана.

2. Органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана на соответствующей территории:

1) осуществляют государственный санитарный надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства Туркменистана, выполнением санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических и противорадиационных мероприятий;

2) вносят на рассмотрение органов местной исполнительной власти и местного самоуправления вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, решений органов местной исполнительной власти и местного самоуправления в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) участвуют в разработке проектов региональных и целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и осуществляют их реализацию;

5) координируют деятельность ведомственных санитарно-эпидемиологических служб;

6) взаимодействуют с другими государственными органами контроля в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7) проводят социально-гигиенический мониторинг;

8) организуют проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и паразитарных заболеваний;

9) осуществляют государственный надзор за качеством и безопасностью пищевой продукции, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами;

10) осуществляют сертификацию отдельных видов продукции, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами;

11) принимают меры по прекращению реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

12) проводят лабораторное обследование граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями;

13) проводят работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;

14) осуществляют иные полномочия, отнесённые к их ведению.

Статья 11. Полномочия местных органов исполнительной власти и местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям местных органов исполнительной власти и местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1) контроль в пределах их полномочий за деятельностью юридических и физических лиц по проведению ими комплексных санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, за соблюдением санитарного законодательства Туркменистана, а также координация их деятельности;

2) осуществление контроля, надзора и мониторинга за санитарно-эпидемиологической обстановкой на соответствующей территории;

3) разработка и утверждение региональных программ;

4) реализация и контроль за выполнением государственных, региональных и целевых программ;

5) организация оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений людей на соответствующей территории;

6) проведение комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного, общеобразовательного характера на соответствующей территории;

7) принятие решений о введении и отмене на соответствующей территории ограничительных мероприятий или карантина в случае возникновения эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравления людей;

8) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и интересов общества;

9) проведение в пределах их компетенции политики стимулирования деятельности юридических и физических лиц, направленной на предупреждение и устранение вредного влияния на организм человека факторов окружающей среды, профилактику заболеваний, улучшение гигиенических условий труда и жизни людей;

10) создание материальных и других резервов для ликвидации эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья человека;

11) осуществление иных полномочий, отнесённых к их ведению.

РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Глава I. Права органов государственной власти и управления, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Статья 12. Право граждан на благоприятную окружающую среду

Каждый гражданин Туркменистана имеет право на благоприятную окружающую среду, не оказывающую вредного влияния на состояние здоровья настоящего и будущего поколений и обеспечивающую их санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Статья 13. Право граждан на участие в подготовке решений, реализация которых связана с воздействием на здоровье населения и окружающую среду

Каждый гражданин Туркменистана имеет право непосредственно или через своего представителя, общественные объединения или другим способом участвовать в подготовке, выполнении и контроле за выполнением решений, принимаемых органами и должностными лицами как коллегиально, так и единолично, реализация которых связана с воздействием на здоровье населения и окружающую среду.

Статья 14. Право граждан на возмещение вреда, причинённого их жизни и здоровью

1.Каждый гражданин Туркменистана имеет право на возмещение вреда, причинённого его жизни и здоровью воздействием факторов окружающей среды (химическими, физическими, биологическими и другими видами), приобретённой (используемой, потребляемой) продукцией производственно-технического и бытового назначения, пищевыми продуктами, питьевой водой.

2. Виды, размеры возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью граждан воздействием факторов окружающей среды, приобретённой продукцией производственно-технического и бытового назначения, пищевыми продуктами, питьевой водой, устанавливаются законодательством Туркменистана.

Статья 15. Право граждан на получение информации

Каждый гражданин Туркменистана имеет право на получение бесплатной объективной информации непосредственно или через своего представителя, общественные объединения, средства массовой информации в соответствии с законодательством Туркменистана:

1) о заболеваемости, эпидемиологической ситуации и радиационной обстановке, состоянии окружающей среды и её влиянии на здоровье населения;

2) о результатах проведённых санитарно-гигиенических и иных специальных экспертиз, санитарных нормах, правилах и гигиенических нормативах,

за исключением случаев, когда такая информация отнесена законодательством Туркменистана к информации, содержащей государственную, служебную или коммерческую тайну.

Статья 16. Права органов государственной власти и управления, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Органы государственной власти и управления, органы местной исполнительной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица имеют право:

1) получать, в том числе на договорной основе, от соответствующих государственных органов информацию о санитарно-эпидемиологической ситуации, состоянии окружающей среды, заболеваемости населения, санитарных нормах, правилах и гигиенических нормативах, за исключением случаев, когда такая информация отнесена законодательством Туркменистана к информации, содержащей государственную, служебную или коммерческую тайну;

2) участвовать в разработке решений, программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Глава II. Обязанности органов государственной власти и управления, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Статья 17. Обязанности граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Граждане Туркменистана по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны:

1) вы

Новости

11 ноября 2010

не типично тёплая погода установилась на територии Туркменистана

   Не типично тёплая погода установилась на територии Туркменистана и согласно прогнозу синоптиков так…

12 ноября 2010

в Берлине прошла конференция, где также затрагивались темы экологического состояния туркменского побережья Каспийского моря

С 8 по 12 ноября в Берлине (ФРГ), проходила конференция посвященная Туркмении, организаторами которой выступил…

16 ноября 2010

в выходные в Ашхабаде не много похоладает

В выходные этой недели, дневная температура воздуха в Ашхабаде не много понизится и составит +17...+19 градусов т…

17 ноября 2010

Россия может помочь государствам Средней Азии вернуть туранского тигра

Россия может помочь среднеазиатским государствам и Ирану в возвращении туранского тигра в дикую природу, за…

21 ноября 2010

Туркменистан последовательно выступает за консолидацию усилий в сфере охраны окружающей среды и рационального природоиспользования

Каспий: дивиденды экологического благополучия Бескрайни морские просторы, бесконечны песчаные пляжи, где да…

09 декабря 2010

ЕЭК ООН провело семинар по управлению водными ресурсами в Туркменистане

  В Ашхабаде прошел двухдневный национальный семинар, посвященный вопросам интегрированного управления в…

14 декабря 2010

В Туркменистане, из-за аномально тёплой погоды зацвели ирисы и розы

В Туркмении в декабре зацвели ирисы и розы Те, кто любит зимой перебраться куда-нибудь, где потеплее, могут вы…

19 декабря 2010

В 2010 году в Туркменистане высажено три миллиона саженцов

    В первых числах декабря в Туркменистане завершился осенний сезон озеленения 2010 года, старт которому …

19 декабря 2010

Прикаспийский бассейн в сфере внимания экологов

        Полуостров Челекен геологи часто сравнивают с глубоким сосудом, который перевернули вверх дн…

НОВОСТИ ПОРТАЛА

Будьте в курсе обновлений сайта!

подписаться на рассылку новостей

НОВОСТИ ТУРКМЕНИСТАНА

Главные события страны.

WWF Russia. Locations of visitors to this page

copyright © nature-tm.narod.ru 2010 - 2011

Природа и география Туркменистана

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz