ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Лесной Кодекс Туркменистана

Настоящий Кодекс регулирует лесные отношения в Туркменистане и направлен на создание условий для рационального использования лесов, их воспроизводст­ва, охраны и защиты, повышения экологического и экономического потенциалов Туркменистана.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Леса - национальное богатство Туркменистана

Леса являются национальным богатством Туркмени­стана, важнейшим фактором экологического равнове­сия природы и находятся в исключительной собственно­сти государства.

Статья 2. Лесное законодательство Туркменистана

Лесные отношения в Туркменистане регулируются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним другими законодательными актами Туркмениста­на.

Земельные, горные и водные отношения, отношения по охране и использованию растительного (кроме лесов) и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством Туркменистана.

Статья 3.      Государственный лесной фонд

Все леса в Туркменистане образуют государственный лесной фонд.

Государственный лесной фонд состоит из:

- лесов государственного значения, находящихся в ве­дении государственных органов лесного хозяйства, го­родских лесов;

- колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в постоянное поль­зование;

- лесов, находящихся на землях запаса.

Статья 4. Земли государственного лесного фонда

Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом (кроме земель особо охраняемых природных территорий), а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

В составе земель государственного лесного фонда вы­деляются:

- лесные земли, покрытые лесной древесиной и кустар­никовой растительностью, а также не покрытые лесной древесиной и кустарниковой растительностью, но пред­назначенные для лесовосстановления;

- нелесные земли (просеки, дороги, противопожарные разрывы, сенокосы и другие).

Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществление лесных пользований производятся в исключительных случаях в порядке, определяемом за­конодательством Туркменистана.

При изъятии земельных участков, занятых лесами для государственных или общественных нужд органы местной исполнительной власти, принимающие реше­ние об изъятии земельных участков, одновременно ре­шают вопрос о сохранении или вырубке леса и о порядке использования получаемой при этом древесины.

Статья 5.      Основные принципы деления лесов на группы

В соответствии с народнохозяйственным значением лесов, их местоположением и выполняемыми экологи­ческими, социальными и сырьевыми функциями леса разделяются на три группы.

            К первой группе относятся леса следующих категорий защищенности:

- водоохранные (запретные полосы по берегам рек, озер, каналов, водохранилищ);

- защитные леса (агролесомелиоративные полосы на орошаемых землях, леса противоэрозийные, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог, пус­тынные и горные леса);

- санитарно-гигиенические и оздоровительные (лесо­парки, леса вокруг санаториев, курортов и зон отдыха).

К первой группе относятся также леса особо охраня­емых природных территорий.

Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения, имеющие защитное и ограни­ченное эксплуатационное значение.

К третьей группе относятся леса, имеющие преиму­щественно эксплуатационное значение и предназначен­ные для непрерывного удовлетворения потребностей на­родного хозяйства в древесине без ущерба для защитных свойств этих лесов.

В лесах всех групп могут быть выделены особо защит­ные участки с ограниченным режимом лесопользова­ния.

Статья 6. Владение государственным лесным фондом

Участки государственного лесного фонда для ведения лесного хозяйства предоставляются во владение государ­ственным лесохозяйственным предприятиям, лесным, учебным и опытным хозяйствам, колхозам, совхозам и иным сельскохозяйственным предприятиям.

Предоставление участков государственного лесного фонда во владение осуществляется органами местной исполнительной власти в порядке, определяемом зако­нодательством Туркменистана.

Статья 7.      Предоставление государственного лесного фонда в пользование

Участки государственного лесного фонда предоставля­ются в пользование для целей, предусмотренных статьей 20 настоящего Кодекса, объединениям, пред­приятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, гражда­нам, а также иностранным юридическим и физическим лицам.

Статья 8.      Порядок производства работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований

Строительные и взрывные работы, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровые и другие работы в лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производятся по согласованию с органами местной исполнительной вла­сти, Министерством природопользования и охраны ок­ружающей среды Туркменистана, другими заинтересо­ванными органами в соответствии с законодательством Туркменистана.

Указанные работы не должны осуществляться спосо­бами, вызывающими ухудшение противопожарного и санитарного состояния лесов, а также условий их вос­производства.

Статья 9.      Проектирование, строительство, эксплуатация предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов

При проектировании, строительстве, эксплуатации новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, а также при внедрении новых тех­нологических процессов, влияющих на состояние и вос­производство лесов, должны предусматриваться и осу­ществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и комму­нально-бытовых сбросов и отходов.

Места строительства предприятий, сооружений и дру­гих объектов, влияющих на состояние и воспроизводст­во лесов, а также проекты на их строительство должны подвергаться государственной экологической эксперти­зе, согласовываться с органами местной исполнительной власти, Министерством природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана и другими заинте­ресованными органами в соответствии с природоохрани­тельным законодательством Туркменистана.

Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконст­руированных объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов.

Раздел 2. Компетенция органов власти и управления Туркменистана в области регулирования лесных отношений

Статья 10. Компетенция Кабинета министров Туркменистана в области регулирования лесных отношений

Ведению Кабинета министров Туркменистана в обла­сти регулирования лесных отношений подлежит:

- утверждение государственных программ рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и контроль за их выполнением, определение по­рядка образования и использования средств фонда охраны природы для финансирования указанных про­грамм;

- предоставление участков государственного лесного фонда юридическим лицам для обеспечения обороны и безопасности государства;

- установление платы за лесные пользования, опреде­ление размеров платы за использование основных видов лесных ресурсов;

- отнесение лесов к соответствующим группам;

- установление единого порядка ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра и мониторинга лесов;

- организация государственного управления и государ­ственного контроля за состоянием, использованием, вос­производством, охраной и защитой лесов;

- координация и осуществление международного со­трудничества в области лесного хозяйства.

Статья 11. Компетенция органов местной исполнительной власти в области регулирования лесных отношений

Ведению органов местной исполнительной власти в области регулирования лесных отношений подлежит:

- оформление и регистрация государственных актов на право владения лесами и землями государственного лесного фонда;

- выдача иностранным юридическим и физическим лицам разрешения на право пользования лесными ре­сурсами;

- изъятие и предоставление земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с Земельным ко­дексом Туркменистана;

- организация ведения лесо кадастровой и лесоучетной документации;

- взимание платы за лесные пользования;

- государственный контроль за использованием, восп­роизводством, охраной и защитой лесов;

- разработка и организация выполнения программ раз­вития лесного хозяйства и осуществления лесных поль­зований;

- приостановление хозяйственной деятельности пред­приятий, учреждений, организаций при нарушении экологических требований сроком до 10 дней;

- регулирование пользования лесов в рекреационных целях и для нужд охотничьего хозяйства.

Раздел 3. Государственное управление и государственный контроль в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов

Статья 12. Государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов

Государственное управление в области использова­ния, воспроизводства, охраны и защиты лесов осущест­вляется Кабинетом министров Туркменистана, органа­ми местной исполнительной власти, Министерством природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с за­конодательством Туркменистана.

Статья 13. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов

Государственный контроль за состоянием, использо­ванием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми юридическими лицами и гражданами требований лесного законодательства.

Государственный контроль за состоянием, использо­ванием, воспроизводством, охраной и защитой лесов осуществляется органами местной исполнительной вла­сти, Министерством природопользования и охраны ок­ружающей среды Туркменистана.

Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, ох­раной и защитой лесов устанавливается Кабинетом ми­нистров Туркменистана.

Статья 14. Лесной мониторинг

Лесной мониторинг представляет собой систему на­блюдений, оценки и прогноза состояния и динамики государственного лесного фонда в целях эффективного управления, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Структура и содержание лесного монито­ринга устанавливаются Министерством природопользо­вания и охраны окружающей среды Туркменистана.

Раздел 4. Права и обязанности владельцев участков государственного лесного фонда и пользователей лесных ресурсов Туркменистана

Статья 15. Права и обязанности владельцев участков государственного лесного фонда

Владельцы участков государственного лесного фонда имеют право:

- самостоятельно вести хозяйство в лесном фонде;

- осуществлять лесные пользования и иную хозяйст­венную деятельность;

- пользоваться землями, общераспространенными по­лезными ископаемыми, водными объектами и объекта­ми животного мира в лесном фонде в порядке, установ­ленном законодательством Туркменистана;

- собственности на заготовленную продукцию и доход, полученные в результате использования лесного фонда;

- производить строительство дорог, жилых и хозяйст­венных построек и иных объектов, необходимых для осуществления лесных пользований в соответствии с проектами лесоустройства;

- предоставлять право осуществления лесных пользова­ний и иной хозяйственной деятельности предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам.

Владельцы участков государственного лесного фонда обязаны:        

- обеспечивать воспроизводство, охрану, защиту и улучшение санитарного состояния лесов, уход за ними, повышение продуктивности лесов и плодородия лесных почв, организацию лесных пользований, учет лесов и другие обязанности по ведению лесного хозяйства;

- пользоваться древесными и иными растительными ресурсами леса в пределах научно обоснованных норм;

- вести работы способами, обеспечивающими сохране­ние средообразующих и средозащитных функций леса.

Статья 16. Прекращение права владения участками государственного лесного фонда

Право владения участками государственного лесного фонда прекращается в случаях:

- прекращения деятельности объединения, учрежде­ния, организации, во владении которых находятся уча­стки лесного фонда;

- использования участков государственного лесного фонда не по целевому назначению;

- изъятия в установленном порядке земель государст­венного лесного фонда для государственных или обще­ственных нужд.

Право владения участками государственного лесного фонда может быть также прекращено при нерациональ­ном ведении лесного хозяйства, обусловившим ухудше­ние состояния и качества лесов.

Статья 17. Права и обязанности пользователей лесных ресурсов

Пользователи лесных ресурсов имеют право:

- на отвод в натуре участков для осуществления лесных пользований;

- прокладывать в установленном порядке дороги, вво­дить производственные и хозяйственные постройки, устанавливать в них оборудование.

Пользователи лесных ресурсов обязаны:

- наиболее полно и рационально использовать отведен­ные участки;

- вести работы способами, не допускающими отрица­тельного воздействия на состояние и воспроизводство лесов;

- соблюдать пожарную безопасность, проводить в мес­тах работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров осуществлять их туше­ние;

- производить очистку лесосек от порубочных остатков и приводить их в состояние, пригодное для использова­ния по назначению.

Статья 18. Прекращение права пользования лесными ресурсами

Право пользования лесными ресурсами прекращается в случаях:      

- добровольного отказа от осуществления лесных поль­зований;

- истечения срока, на который было предоставлено право осуществления лесных пользований;

- прекращения деятельности юридических лиц, кото­рые осуществляют лесные пользования;

- осуществления пользований лесными ресурсами с на­рушением установленного порядка лесопользования;

- осуществления лесных пользований способами, отри­цательно влияющими на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов, снижающими эко­логические функции лесов, приводящими к возникно­вению эрозии почв;

- неуплаты за лесные пользования в установленные сроки;

- изъятия в установленном порядке земель лесного фонда для государственных или общественных нужд.

Законодательством Туркменистана могут быть пре­дусмотрены и другие случаи прекращения права поль­зования лесными ресурсами.

Статья 19. Пребывание граждан в лесах

Граждане имеют право свободно пребывать в лесах. Граждане пользуются лесами в культурно-оздорови­тельных целях, для отдыха, туризма и экскурсий.

Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников, засорения, повреждения мура­вейников, гнездовий птиц и других нарушений, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

Раздел 5. Осуществление лесных пользований

Статья 20. Виды лесных пользований

В лесах, а также на непокрытых лесом землях лесного фонда при соблюдении предусмотренных законодатель­ством требований и условий могут осуществляться сле­дующие виды лесных пользований:

- заготовка древесины;

- заготовка второстепенных лесных материалов (пней, коры);

- побочные лесные пользования - сенокошение, пасть­ба скота, размещение ульев, пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарствен­ных растений и технического сырья. Сенокошение и пастьба скота на сельскохозяйственных угодьях, входя­щих в состав земель лесного фонда, осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Турк­менистана с учетом интересов лесного хозяйства;

- пользование лесом в научно-исследовательских це­лях;

- пользование лесом в культурно-оздоровительных це­лях;

- пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства.

Законодательством Туркменистана могут предусмат­риваться и другие виды лесных пользований.

Статья 21. Нормы лесных пользований

Лесные пользования осуществляются в пределах научнообоснованных норм, определяемых по материалам лесоустройства, инвентаризации и обследований лесного фонда.

Ежегодная норма главного пользования лесом для заготовки древесины - расчетная лесосека (лесосечный фонд) устанавливается на длительный период по каж­дому предприятию, учреждению, организации, во вла­дении которых находятся участки лесного фонда, раз­дельно по хозяйствам, утверждается Кабинетом министров Туркменистана.

Ежегодная норма промежуточного пользования лесом для заготовки древесины (рубки ухода за лесом, сани­тарные рубки и рубки, связанные с реконструкцией хозяйственно малоценных и теряющих защитные, водоохранные и другие функции лесных насаждений) устанавливается, исходя из наличия насаждений, нуж­дающихся в улучшении породного состава и санитарно­го состояния.

Порядок определения и утверждения расчетной лесо­секи, промежуточного пользования лесом для заготовки древесины, других лесных материалов, технического сырья и недревесных лесных ресурсов устанавливается Министерством природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана.

Статья 22. Предоставление права на осуществление лесных пользований в Туркменистане

Право на осуществление лесных пользований в Тур­кменистане, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Кодекса, допускается только по специальному разрешению -лесорубочному билету (ор­деру) или лесному билету. Лесорубочный билет (ордер) или лесной билет выдается предприятиями, учреждени­ями и организациями, во владении которых находятся участии лесного фонда, и дает право пользоваться уча­стком лесного фонда, необходимым для осуществления лесного пользования. На соответствующих участках го­сударственного лесного фонда могут осуществляться только те лесные пользования, на которые выдан лесо­рубочный билет (ордер) или лесной билет.

Предприятия, учреждения и организации, во владе­нии которых находятся участки государственного лес­ного фонда, при осуществлении ими лесных пользова­ний обязаны оформлять право пользования на общих основаниях.

Порядок выдачи разрешений на размещение турист­ских лагерей, баз отдыха и других подобных объектов с возведением строений некапитального типа устанавли­вается Министерством природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана по согласованию с органами местной исполнительной власти.

Порядок предоставления права пользования лесными угодьями для нужд охотничьего хозяйства устанавлива­ется Кабинетом министров Туркменистана.

Раздел 6. Лесоустройство. Государственный учет лесного фонда и государственный лесной кадастр

Статья 23. Лесоустройство

Лесоустройство включает систему мероприятий, на­правленных на обеспечение рационального ведения лес­ного хозяйства и лесных пользований, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществле­ние единой научно-технической политики в лесном хо­зяйстве.

В материалах лесоустройства даётся комплексная оценка ведения лесного хозяйства и лесных пользова­ний за предшествующий период и основные положения по организации и развитию лесного хозяйства на бли­жайшее время и на перспективу.

Материалы лесоустройства являются основными нор­мативно-техническими документами для ведения лес­ного хозяйства и осуществления лесных пользований, текущего и перспективного планирования и прогнози­рования.

Лесоустройство проводится на всей территории госу­дарственного лесного фонда Туркменистана Министер­ством природопользования и охраны окружающей сре­ды Туркменистана.

Статья 24. Государственный учет лесного фонда и государственный лесной кадастр

Для организации рационального пользования госу­дарственным лесным фондом, воспроизводства лесов, их охраны и защиты, систематического контроля за коли­чественными и качественными изменениями лесов ве­дется государственный учет лесного фонда и государст­венный лесной кадастр.

Государственный учет лесного фонда и государствен­ный лесной кадастр ведется на основе материалов лесо­устройства, инвентаризации и обследования лесов.

Государственный лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме фонда, распределении его по владельцам, количественном и качественном состоя­нии лесного фонда, делении лесов на группы и катего­рии защитности, их экономической оценке и другие данные, необходимые для рационального ведения лес­ного хозяйства и эффективного пользования лесами и оценки результатов хозяйственной деятельности в лес­ном фонде.

Государственный учет лесного фонда и государствен­ный лесной кадастр проводится Министерством приро­допользования и охраны окружающей среды Туркмени­стана. Документация государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра ведется все­ми предприятиями, учреждениями и организациями, во владении которых находятся участки лесного фонда.

Раздел 7. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов

Статья 25. Лесовосстановление

Лесовосстановление осуществляется на лесных зем­лях с соблюдением следующих основных требований:

- обеспечение обязательного облесения вырубок и некрытых земель с учетом лесорастительных условий;

- улучшение породного состава и повышение продук­тивности лесов, их защитных и средообразующих свойств;

- максимальное использование естественной восстано­вительной способности лесов;

- сохранение генетического фонда и биологического многообразия лесов.

Порядок и сроки облесения вырубок и других категорий лесных земель, не покрытых древесно-кустарниковой рас­тительностью, устанавливаются Министерством природо­пользования и охраны окружающей среды Турк­менистана по согласованию с органами местной исполнительной власти.

Объемы работ по лесовосстановлению определяются по материалам лесоустройства, предусматриваются в планах экономического и социального развития и фи­нансируются из средств государственного бюджета и других источников.

Проведение лесовосстановления возлагается на вла­дельцев участков лесного фонда. К проведению работ по лесовосстановлению могут привлекаться пользователи лесных ресурсов на договорной основе.

Статья 26. Лесоразведение

Лесоразведение проводится на нелесных землях в целях повышения лесистости территорий, предотвраще­ния эрозионных процессов, улучшения экологической обстановки и агролесомелиорации.

Земли сельскохозяйственного и иного назначения, предоставляемые для лесоразведения органами местной исполнительной власти, включаются в состав земель государственного лесного фонда.

Проведение работ по лесоразведению осуществляется по специальным программам и проектам, утверждае­мым Кабинетом министров Туркменистана по представ­лению Министерства природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана, и возлагается на предприятия, учреждения и организации, во владении которых находятся участки государственного лесного фонда.

Статья 27. Повышение продуктивности и качества лесов

Для повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и качества владельцы участков государственного лесного фонда обязаны:

- проводить работы по селекции, лесному семеноводст­ву и сортоиспытанию наиболее ценных в хозяйственном отношении древесных пород, созданию плантационных насаждений, соблюдению требований лесосеменного районирования;

- обеспечивать своевременное проведение рубок ухода за лесом, санитарных рубок, внедрение эффективных-технологий лесовыращивания, реконструкции хозяйст­венно малоценных и теряющих защитные, водоохран­ные и другие функции лесов, осуществление гидролесомелиоративных и иных лесохозяйственных мероприятий.

Раздел 8. Охрана и защита лесов

Статья 28. Цели и задачи охраны и защиты лесов

Леса в Туркменистане подлежат охране и защите в целях обеспечения их сохранности, отвечающей эколо­гическим и социально-экономическим требованиям.

Охрана и защита лесов проводятся на основе государ­ственных, региональных, местных программ и включа­ют комплекс организационных, экономических, право­вых и других мер, направленных на обеспечение национального использования лесного фонда, сохране­ние лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иного вредного воздействия и осуществляемых с учетом их биологических и региональных особенностей.

Статья 29. Обязанности владельцев лесного фонда по обеспечению охраны и защиты лесов

На владельцев лесного фонда возлагается:

- противопожарное устройство его территории;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности в лесах;

- предупреждение возникновения и распространения лесных и других пожаров, их обнаружение и ликвида­ция;

- расчистка при необходимости пройденной пожарами территории лесного фонда.

Владельцы участков государственного лесного фонда могут в установленном порядке привлекать к осущест­влению мер по охране лесов от пожаров механизирован­ные службы государственных органов лесного хозяйст­ва, а также передавать обязанности по охране лесного фонда от пожара пользователям лесных ресурсов.

На владельцев участков государственного лесного фонда возлагается охрана лесов от:

- нарушений правил осуществления лесных пользова­ний, а также производства в государственном лесном фонде работ, не связанных с лесными пользованиями;

- незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, лесных культур, подроста и молодняка ценных древесных пород;

- браконьерства;

- загрязнения леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовы­ми сбросами и отходами;

- нарушений установленного порядка использования земель государственного лесного фонда;

- повреждений и уничтожений ограничительных, лесо­устроительных и лесохозяйственных знаков;

- уничтожения полезной для леса фауны.

Владельцы государственного лесного фонда обязаны проводить мероприятия по повышению биологической устойчивости лесов, защите лесов от вредителей и болез­ней.

Органы местной исполнительной власти, Министер­ство природопользования и охраны окружающей среды Туркменистана и другие специально уполномоченные на то государственные органы обеспечивают осуществ­ление мероприятий по охране и защите лесов.

Порядок осуществления мер по охране лесов от пожа­ров, от уничтожения, загрязнения, ослабления, защите лесов от вредителей, болезней и других негативных воздействий устанавливается Министерством природо­пользования и охраны окружающей среды Туркмени­стана.

Раздел 9. Плата за лесные пользования экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и рационального использования лесов

Статья 30. Плата за лесные пользования

Лесные пользования (за исключением предусмотрен­ных статьей 19 настоящего Кодекса) осуществляются за плату.

Платежи за лесные пользования направляются в первую очередь на охрану лесов, улучшение их качества на материальное стимулирование владельцев участков лесного фонда и лесопользователей за осуществление этих мероприятий, а также на лесоустройство и соци­альное развитие территорий.

Порядок и ставки оплаты за лесные пользования уста­навливаются Кабинетом министров Туркменистана.

Статья 31. Экономическое стимулирование охраны, воспроизводства и рационального использования лесов

Экономическое стимулирование охраны, воспроиз­водства и рационального использования лесов направ­лено на повышение заинтересованности и ответственности владельцев участков государственного лесного фонда и лесопользователей на сбережение лесов и включает:

- выделение средств для реализации государственных, региональных и местных программ рационального ис­пользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов за счет соответствующих бюджетов или других источников;

- оплату лесохозяйственных мероприятий по нормативам (ценам), дифференцированным в зависимости от получаемых результатов, а также материальное стиму­лирование владельцев участков государственного лесно­го фонда и лесопользователей за качественное проведе­ние лесохозяйственных работ;

- поощрение за улучшение качества лесов повышение их продуктивности;

- поощрение лиц, выявивших нарушения лесного за­конодательства и обеспечивших взыскание соответству­ющих сумм штрафов, неустоек и материального ущерба, причиненного лесному хозяйству.

Порядок осуществления мер по экономическому сти­мулированию охраны, воспроизводства и рационально­го использования лесов устанавливается Кабинетом ми­нистров Туркменистана.

Статья 32. Фонды охраны природы в Туркменистане

Финансирование государственных, региональных и местных программ рационального использования, вос­производства, охраны и защиты лесов осуществляется за счет соответствующих фондов охраны природы.

Порядок образования и использования фондов охра­ны природы определяется Кабинетом министров Турк­менистана.

Раздел 10. Возмещение убытков владельцам участков лесного фонда, лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства

Статья 33. Возмещение убытков владельцам участков лесного фонда и лесопользователям

Убытки, причиненные изъятием или временным за­нятием участков лесного фонда, а также ограничением прав владельцев участков лесного фонда и лесопользо­вателей или ухудшением качественного состояния лесов в результате влияния, вызванного деятельностью пред­приятий, учреждений, организаций и граждан, подле­жат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду) владельцам участков лесного фонда и лесополь­зователям, понесшим эти убытки.

Возмещение убытков производится предприятиями, уч­реждениями и организациями, которым отведены участ­ки лесного фонда, а также предприятиями, учреждения­ми и организациями деятельность которых влечёт ограничение прав владельцев участков лесного фонда и лесопользователей или ухудшение качества близлежащих лесов, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иным законодательством Туркменистана.

Споры, связанные с возмещением убытков и опреде­лением их размеров, разрешаются судом или хозяйственным судом Туркменистана.

Статья 34. Возмещение потерь лесохозяйственного производства

Потери лесохозяйственного производства, вызванные изъятием земель государственного лесного фонда для ис­пользования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, ограничением прав владельцев лесного фонда и пользователей лесных ресурсов или ухудшением каче­ства лесов в результате влияния, вызванного деятельно­стью предприятий, учреждений и организаций, подлежат возмещению органам местной исполнительной власти. Эти потери компенсируются помимо возмещения убыт­ков, предусмотренных статьей 33 настоящего Кодекса.

Указанные потери возмещаются предприятиями, уч­реждениями и организациями, которым отводятся зем­ли государственного лесного фонда для нужд, не связан­ных с ведением лесного хозяйства, а также предприятиями, учреждениями и организациями, вок­руг объектов которых устанавливаются охранные, сани­тарные и защитные зоны с исключением участков госу­дарственного лесного фонда из лесохозяйственного оборота.

Средства, поступающие в порядке возмещения по­терь, используются для повышения продуктивности ле­сов, их воспроизводства и охраны.

Размеры и порядок определения подлежащих возме­щению потерь лесохозяйственного производства уста­навли

Новости

11 ноября 2010

не типично тёплая погода установилась на територии Туркменистана

   Не типично тёплая погода установилась на територии Туркменистана и согласно прогнозу синоптиков так…

12 ноября 2010

в Берлине прошла конференция, где также затрагивались темы экологического состояния туркменского побережья Каспийского моря

С 8 по 12 ноября в Берлине (ФРГ), проходила конференция посвященная Туркмении, организаторами которой выступил…

16 ноября 2010

в выходные в Ашхабаде не много похоладает

В выходные этой недели, дневная температура воздуха в Ашхабаде не много понизится и составит +17...+19 градусов т…

17 ноября 2010

Россия может помочь государствам Средней Азии вернуть туранского тигра

Россия может помочь среднеазиатским государствам и Ирану в возвращении туранского тигра в дикую природу, за…

21 ноября 2010

Туркменистан последовательно выступает за консолидацию усилий в сфере охраны окружающей среды и рационального природоиспользования

Каспий: дивиденды экологического благополучия Бескрайни морские просторы, бесконечны песчаные пляжи, где да…

09 декабря 2010

ЕЭК ООН провело семинар по управлению водными ресурсами в Туркменистане

  В Ашхабаде прошел двухдневный национальный семинар, посвященный вопросам интегрированного управления в…

14 декабря 2010

В Туркменистане, из-за аномально тёплой погоды зацвели ирисы и розы

В Туркмении в декабре зацвели ирисы и розы Те, кто любит зимой перебраться куда-нибудь, где потеплее, могут вы…

19 декабря 2010

В 2010 году в Туркменистане высажено три миллиона саженцов

    В первых числах декабря в Туркменистане завершился осенний сезон озеленения 2010 года, старт которому …

19 декабря 2010

Прикаспийский бассейн в сфере внимания экологов

        Полуостров Челекен геологи часто сравнивают с глубоким сосудом, который перевернули вверх дн…

НОВОСТИ ПОРТАЛА

Будьте в курсе обновлений сайта!

подписаться на рассылку новостей

НОВОСТИ ТУРКМЕНИСТАНА

Главные события страны.

WWF Russia. Locations of visitors to this page

copyright © nature-tm.narod.ru 2010 - 2011

Природа и география Туркменистана

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz