ВОЙТИ >>>

Осуществляю набор и редактировани​е текстов на дому. Качественно. Прошу 15 руб. за обычный печатный лист ...

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА "ПРИРОДА И ГЕОГРАФИЯ ТУРКМЕНИСТАНА"

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА О ПРОКУРАТУРЕ ТУРКМЕНИСТАНА

РАЗДЕЛ I. Общие положения

Статья 1. Прокуратура Туркменистана

1. Надзор за точным и единообразным соблюдением законов Туркменистана, актов Президента Туркменистана и Кабинета Министров Туркменистана, постановлений Меджлиса Туркменистана возлагается на Генерального прокурора Туркменистана и подчинённых ему прокуроров.

2. Прокурор участвует в рассмотрении дел в судах на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 2. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Законе

1. Под понятием «прокурор» подразумеваются прокуроры, выполняющие задачи, указанные в статье 1 настоящего Закона, возглавляющие Генеральную прокуратуру Туркменистана, велаятские прокуратуры и прокуратуры городов с правами велаята, Главную военную прокуратуру с правами велаятской (далее - Главная военная прокуратура) а также прокуратуры этрапов, городов с правами этрапа, по велаятам и городам с правами велаята, военные с правами этрапских (далее -военная прокуратура) и специализированные прокуратуры, их заместители, старшие помощники и помощники, начальники главных управлений и управлений, главных отделов и отделов, их заместители, старшие прокуроры и прокуроры.

2. Под понятием «работник прокуратуры» подразумевается государственный служащий, занимающий определенную должность в органах прокуратуры и осуществляющий работу по претворению в жизнь задач, стоящих перед органами прокуратуры.

3. Под понятием «военнослужащие военных прокуратур» подразумеваются офицеры, сержанты,старшины,солдаты и матросы, проходящие воинскую службу в органах прокуратуры по обязательству.

Статья 3. Цели и направления деятельности прокуратуры

1. Целью осуществления надзора прокуратуры за точным и единообразным соблюдением законов Туркменистана, актов Президента Туркменистана, Кабинета Министров Туркменистана, постановлений Меджлиса Туркменистана, а также исполнением других нормативных правовых актов, принятых в соответствии с требованиями законов Туркменистана, является обеспечение верховенства Закона и укрепление законности, заключающиеся в защите:

1) социально-экономических, политических и иных прав и свобод граждан;

2) прав органов государственной власти, управления Вооруженных Сил и других войск, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений;

3) прав участников производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.

2. Прокуратура осуществляет:

1) надзор за соблюдением прав и свобод граждан Туркменистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) общий надзор за исполнением законов и других нормативных правовых актов органами, указанными в пунктах 2 и 3 части первой настоящей статьи, и гражданами;

3) надзор за исполнением законодательства Туркменистана органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов Туркменистана в местах содержания задержанных, заключённых под стражу и исполнения наказаний, связанных с лишением свободы, учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, назначенные судом;

5) в случаях, предусмотренных законом, расследование преступлений и привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления;

6) участие в разбирательстве дел в судах.

3. Прокуратура Туркменистана принимает участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по направлениям, входящим в сферу её полномочий.

Статья 4. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Туркменистана в пределах своей компетенции сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями и участвует в решении вопросов, вытекающих из международных договоров Туркменистана.

Статья 5. Правовые основы деятельности прокуратуры

1. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Туркменистана, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Туркменистана, регулирующими деятельность органов прокуратуры.

2. На прокуратуру не может возлагаться выполнение функций, не предусмотренных законодательством Туркменистана.

Статья 6. Принципы организации и деятельности прокуратуры

1. Деятельность системы органов прокуратуры по надзору за точным и единообразным соблюдением законов и других нормативных правовых актов основывается на принципах законности.

2. Прокуратура Туркменистана составляет единую систему органов прокуратуры (далее - органы прокуратуры), деятельность которой основывается на принципе единоначалия и подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Туркменистана.

3. Органы прокуратуры Туркменистана в пределах своей компетенции:

1) осуществляют свои полномочия независимо от органов государственного управления и местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и в строгом соответствии с Конституцией Туркменистана, законами и другими нормативными правовыми актами Туркменистана;

2) принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы они ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения;

3) взаимодействуют с правоохранительными и другими соответствующими органами в деле укрепления законности и правопорядка;

4) действуют гласно в случаях, не противоречащих законодательству Туркменистана о тайнах, охраняемых специальным законом;

5) информируют Президента Туркменистана, Меджлис и Кабинет Министров Туркменистана о состоянии законности и правопорядка в государстве и работе органов прокуратуры по их укреплению.

Статья 7. Деятельность прокуратуры и права личности

1. При осуществлении своей деятельности работники прокуратуры обеспечивают соблюдение гарантированных государством прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, расы, пола, происхождения, имущественного положения и должности, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений, партийности. Ограничение прав и свобод граждан допускается лишь на основаниях и в порядке, предусмотренных законом. Не допускается разглашение сведений, относящихся к личной жизни гражданина и порочащих его честь, достоинство или могущих повредить его правам и законным интересам, кроме случаев, когда это предусмотрено законодательством Туркменистана.

2. Работники прокуратуры при расследовании преступлений в порядке, предусмотренном законодательством Туркменистана, предоставляют задержанным и заключённым под стражу лицам возможность реализации законных прав на свою защиту.

3. Граждане вправе получать разъяснения, информацию по поводу ограничения их прав и свобод, знакомиться с имеющимися в отношении них материалами по завершении проверки или расследования. Лицо, полагающее, что действиями работника прокуратуры ущемлены его права, свободы и законные интересы, вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.

Статья 8. Гарантии независимости работников прокуратуры

1. Воздействие в какой бы то ни было форме государственных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, представителей общественных объединений, средств массовой информации, а также граждан на работников прокуратуры с целью принудить их к принятию незаконного решения или воспрепятствовать их законной деятельности запрещается и влечёт установленную законом ответственность.

2. Никто не вправе без разрешения прокурора или следователя разглашать сведения, полученные в ходе проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 9. Обязательность исполнения законных требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Туркменистана, обязательны для всех предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, должностных и других лиц и подлежат выполнению в установленный срок.

2. Статистические и другие сведения, документы или их копии, справки и иная информация, необходимая для осуществления прокурором его полномочий, представляется по требованию прокурора безвозмездно.

3. Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по вопросам, связанным с проводимой прокурорской проверкой.

4. Неисполнение должностными лицами и гражданами законных требований прокурора без уважительных причин, а также уклонение от явки по его вызову влекут ответственность, предусмотренную законодательством Туркменистана, в случае отказа от явки в прокуратуру без уважительных причин прокурор выносит постановление об их принудительном приводе и направляет в органы полиции для исполнения.

Статья 10. Участие прокурора в работе органов государственной власти и управления, местного самоуправления

1. Генеральный прокурор Туркменистана имеет право участвовать в заседаниях Меджлиса и Кабинета Министров Туркменистана, министерств, ведомств, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления.

2. Прокуроры велаятов, городов с правами велаята, этрапов, городов с правами этрапа, военные и специализированные прокуроры вправе участвовать в заседаниях органов местной исполнительной власти и местного самоуправления.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры имеют право участвовать в рассмотрении внесённых ими представлений и протестов представительными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также общественными объединениями.

Статья 11. Рассмотрение в органах прокуратуры заявлений и жалоб

1. Органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Туркменистана, рассматривают и разрешают заявления, жалобы и иные обращения граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушении законов. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, действия или решения которых обжалуются.

2. Поступающие в органы прокуратуры обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством Туркменистана.

3. Прокурор ведёт личный прием граждан, осуществляет надзор за исполнением требований законодательства, регулирующего порядок рассмотрения жалоб и заявлений в учреждениях, организациях, на предприятиях, независимо от форм собственности.

4. По каждому факту выявленных нарушений закона прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и юридических лиц, привлечению нарушителей к ответственности, установленной законодательством Туркменистана.

5. Ответы на заявление, жалобу и иное обращение должны быть мотивированными и содержать разъяснение о порядке обжалования принятого решения.

Статья 12. Обжалование действий и актов прокурора

1. Жалобы на действия и акты прокурорского надзора могут быть направлены вышестоящему прокурору в течение десяти дней с момента совершения обжалуемого действия или объявления акта прокурора, если законом не определён иной срок. Обжалование не приостанавливает их исполнения.

2. Прокурор, осуществляя свои полномочия, обязан разъяснять гражданам и юридическим лицам, в отношении которых совершаются действия или выносятся акты прокурорского надзора, порядок и сроки их обжалования.

3. Вышестоящий прокурор рассматривает жалобы на действия и акты нижестоящего прокурора в месячный срок и о результатах сообщает в письменной форме заявителю и прокурору, действия которого обжалованы.

4. Акт прокурорского надзора, на который принесена жалоба, в случае несоответствия его законодательству Туркменистана может быть отозван, отменён или изменён вышестоящим прокурором.

Статья 13. Участие прокурора в деятельности по совершенствованию законодательства Туркменистана

При установлении в процессе осуществления прокурорского надзора необходимости совершенствования законов и других нормативных правовых актов Туркменистана Генеральный прокурор имеет право вносить в органы и должностным лицам, обладающим правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии новых законов Туркменистана.

РАЗДЕЛ II. Система и организация прокуратуры

Статья 14. Система органов прокуратуры

1. Систему органов прокуратуры Туркменистана возглавляет Генеральный прокурор Туркменистана.

2. Система органов прокуратуры состоит из:

1) Генеральной прокуратуры Туркменистана;

2) прокуратур велаятов, городов с правами велаята, Главной военной прокуратуры;

3) прокуратур этрапов, городов с правами этрапа;

4) военных прокуратур;

5) специализированных прокуратур.

3. Образование, реорганизация и ликвидация территориальных органов прокуратуры осуществляются Президентом Туркменистана по представлению Генерального прокурора Туркменистана.

Статья 15. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Туркменистана

1. В соответствии с Конституцией Туркменистана Генеральный прокурор Туркменистана назначается на должность и освобождается от должности Президентом Туркменистана с согласия Меджлиса Туркменистана.

2. Генеральный прокурор Туркменистана может быть освобождён от должности в случаях истечения срока полномочий, совершения им проступка, несовместимого с исполнением полномочий прокурора, в связи с невозможностью исполнения служебных обязанностей по состоянию здоровья, в связи с переходом на другую работу либо по собственному желанию.

Статья 16. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров

1. Заместители Генерального прокурора Туркменистана, прокуроры, возглавляющие велаятские прокуратуры и прокуратуры городов с правами велаята, Главный военный прокурор и их заместители, а также прокуроры, возглавляющие этрапские, городские с правами этрапа, военные и специализированные прокуратуры, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Туркменистана по представлению Генерального прокурора Туркменистана. Информация об их назначении на должность и освобождении от должности обнародуется через средства массовой информации.

2. Освобождение от занимаемой должности государственных должностных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, допускается по следующим основаниям:

1) в связи с истечением срока полномочий;

2) в случае совершения ими проступка, несовместимого с исполнением полномочий прокурора;

3) в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

4) по результатам аттестации;

5) по состоянию здоровья;

6) в связи с переводом на другую работу;

7) по собственному желанию;

8) в связи с прекращением гражданства Туркменистана;

9) по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Туркменистана и Законом Туркменистана «О воинской обязанности и военной службе».

Статья 17. Срок полномочий прокуроров

Генеральный прокурор Туркменистана и подчинённые ему прокуроры велаятов, городов с правами велаята, этрапов, городов с правами этрапа, а также прокуроры военных и специализированных прокуратур и их заместители назначаются на пятилетний срок и не могут занимать свою должность более двух сроков подряд.

Статья 18. Генеральная прокуратура Туркменистана

1. Генеральную прокуратуру Туркменистана возглавляет Генеральный прокурор Туркменистана, который имеет первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором.

2. Основные вопросы организации и деятельности прокуратуры рассматриваются коллегией Генеральной прокуратуры, которая является совещательным органом.

3. Структуру Генеральной прокуратуры составляют главные управления, управления и отделы. Начальники главных управлений, управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов управлений - помощниками Генерального прокурора.

4. Генеральный прокурор Туркменистана имеет старших помощников и помощников по надзору по отдельным направлениям и особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников главных управлений и управлений и их заместителей, начальников отделов.

5. В Генеральной прокуратуре действует научно-методический совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры и деятельностью по совершенствованию законов Туркменистана. Положение о научно-методическом совете и его состав утверждаются Генеральным прокурором Туркменистана.

Статья 19. Прокуратуры велаятов и городов с правами велаята, Главная военная прокуратура

1. Прокуроры велаятов и городов с правами велаята и Главный военный прокурор возглавляют соответствующие прокуратуры, в них устанавливаются должности заместителей, старших помощников и помощников прокуроров.

2. В прокуратурах велаятов, городов с правами велаята и Главной военной прокуратуре создаются коллегии, которые являются консультативными органами.

3. В прокуратурах велаятов, городов с правами велаята и в Главной военной прокуратуре создаются главные отделы и отделы. Начальники главных отделов и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и прокуроры отделов - помощниками прокуроров соответствующих велаятов, городов с правами велаята и Главного военного прокурора.

Статья 20. Прокуратуры этрапов, городов с правами этрапа, военные и специализированные прокуратуры

Прокуратуры этрапов, городов с правами этрапа, военные и специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами. В указанных прокуратурах устанавливаются должности заместителей прокуроров, старших помощников, помощников прокуроров, старших следователей и следователей.

Статья 21. Следователи прокуратуры

1. Следователи прокуратуры в соответствии с законодательством Туркменистана проводят предварительное следствие по делам, отнесённым к их компетенции, а также по другим делам, переданным им прокурором.

2. При Генеральном прокуроре Туркменистана могут быть старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, а также старшие следователи. В прокуратурах велаятов и городов с правами велаята и Главной военной прокуратуре имеются следователи по особо важным делам и старшие следователи, в прокуратурах этрапов, городов с правами этрапа, военных и специализированных прокуратурах - старшие следователи и следователи.

3. Порядок назначения следователей устанавливается Генеральным прокурором Туркменистана.

Статья 22. Полномочия Генерального прокурора Туркменистана

1. Генеральный прокурор Туркменистана непосредственно и через систему органов прокуратуры осуществляет надзор за точным и единообразным соблюдением законов и других нормативных правовых актов. Генеральный прокурор Туркменистана представляет Президенту Туркменистана отчёт о деятельности системы органов прокуратуры. 2. Генеральный прокурор Туркменистана:

1) осуществляет руководство органами прокуратуры, организует их работу, ведёт контроль за их деятельностью;

2) проводит работу по подбору, расстановке, аттестации и повышению квалификации кадров работников органов прокуратуры;

3) осуществляет меры по совершенствованию стиля и методов, повышению эффективности деятельности органов прокуратуры;

4) на основе и во исполнение законов и других нормативных правовых актов Туркменистана издаёт обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры приказы, указания, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы органов прокуратуры Туркменистана.

Статья 23. Полномочия прокуроров велаятов, городов с правами велаята, Главного военного прокурора по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры велаятов, городов с правами велаята и Главный военный прокурор руководят деятельностью прокуратур этрапов, городов с правами этрапа, военных и специализированных прокуратур на основе законов Туркменистана и актов Генерального прокурора Туркменистана, издают приказы, распоряжения, обязательные для всех подчинённых им работников, вносят предложения об изменениях в штатных расписаниях подчинённых прокуратур.

Статья 24. Полномочия прокуроров, осуществляющих руководство прокуратурами этрапов, городов с правами этрапа, военных и специализированных прокуратур

Прокуроры этрапов, городов с правами этрапа, военных и специализированных прокуратур возглавляют деятельность соответствующих прокуратур и в пределах своих полномочий издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчинёнными им работниками, вносят вышестоящему прокурору предложения об изменении штатного расписания прокуратуры, о назначении на должность и освобождении от должности подчинённых им работников прокуратуры.

Статья 25. Коллегии в органах прокуратуры

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности органов прокуратуры, требующих выработки коллегиальных решений, в органах прокуратуры создаются коллегии.

2. На заседании коллегии обсуждаются состояние прокурорского надзора по основным направлениям деятельности прокуратуры, вопросы организационного совершенствования работы органов прокуратуры, подбора и расстановки кадров, положения и инструкции нормативного характера, заслушиваются отчеты подчинённых прокуроров и других работников органов прокуратуры, рассматриваются иные вопросы.

3. Коллегия Генеральной прокуратуры Туркменистана образуется в составе Генерального прокурора Туркменистана (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников органов прокуратуры. Состав коллегии Генеральной прокуратуры Туркменистана утверждается Президентом Туркменистана по представлению Генерального прокурора Туркменистана.

4. В прокуратурах велаятов, городов с правами велаята, Главной военной прокуратуре коллегии образуются в составе прокурора, возглавляющего соответствующую прокуратуру (председатель), его заместителей и других работников органов прокуратуры. Состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Туркменистана по представлению соответствующих прокуроров.

РАЗДЕЛ III. Структура военной прокуратуры и её особенности

Статья 26. Структура органов военной прокуратуры и её состав

1. Система органов военной прокуратуры состоит из Главной военной прокуратуры и военных прокуратур.

2. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Туркменистана - Главный военный прокурор. Он руководит деятельностью органов военной прокуратуры, организует подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издаёт приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми военными прокурорами.

3. Личный состав Главной военной прокуратуры и военных прокуратур входит в перечень должностей Вооруженных Сил Туркменистана и наравне с личным составом воинских частей и учреждений Министерства обороны Туркменистана обеспечивается всеми видами довольствия.

4. Перечень должностей прокуроров и следственных работников военных прокуратур и перечень воинских званий, соответствующих этим должностям, утверждаются Президентом Туркменистана по совместному представлению Генерального прокурора Туркменистана и министра обороны Туркменистана.

5. Численность военнослужащих, служащих и работников военных прокуратур обеспечивается за счёт Вооруженных Сил Туркменистана, других войск, воинских подразделений и учреждений.

6. Органы военной прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах Туркменистана и других войсках, воинских подразделениях и учреждениях в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Туркменистана.

Статья 27. Главная военная прокуратура Туркменистана

1. Главный военный прокурор Туркменистана имеет первого заместителя, заместителя, старших помощников и помощников.

2. В структуру Главной военной прокуратуры входят главные отделы, отделы, канцелярия и приёмная. Начальники главных отделов и отделов являются старшими помощниками Главного военного прокурора. Заместители начальников главных отделов и отделов, прокуроры отделов являются помощниками Главного военного прокурора.

3. В главных отделах и отделах имеются старшие военные прокуроры и военные прокуроры. На службе в Главной военной прокуратуре состоят старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам. В Главной военной прокуратуре также могут быть установлены должности старших следователей.

Статья 28. Коллегия Главной военной прокуратуры

1. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в следующем составе: Главный военный прокурор (председатель коллегии), его заместители и другие руководящие работники военных прокуратур. Состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Туркменистана по представлению Главного военного прокурора.

2. Коллегия Главной военной прокуратуры на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности военных прокуратур, результаты проверки исполнения приказов Генерального прокурора Туркменистана, заслушивает отчёты начальников главных отделов и отделов Главной военной прокуратуры, нижестоящих военных прокуроров и других работников военных прокуратур, обсуждает вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важных приказов и распоряжений Главного военного прокурора. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Главного военного прокурора.

Статья 29. Полномочия военных прокуроров

1. Главный военный прокурор и подчинённые ему военные прокуроры обладают полномочиями в пределах своих прав, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана, осуществляют их в соответствии с законодательством Туркменистана, независимо от командования (руководства) и органов военного управления.

2. Осуществляя общий надзор, военный прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

1) истребовать для проверки на предмет соответствия Конституции, законам и другим нормативным правовым актам Туркменистана, воинским уставам Вооруженных Сил Туркменистана и другим актам военного законодательства приказы, инструкции, положения, распоряжения и другие акты, издаваемые органами военного управления Вооруженных Сил Туркменистана и других войск, командирами (начальниками) и другими должностными лицами;

2) потребовать предоставления от органов военного управления Вооруженных Сил Туркменистана и других войск, командиров (начальников) и других должностных лиц необходимых документов, материалов, статистических и других данных, проведения проверок деятельности подчинённых воинских частей, учреждений, предприятий, организаций, военных учебных заведений, служб и должностных лиц, связанных с имеющимися сведениями о нарушениях закона, предоставления специалистов для решения вопросов, возникающих в ходе проверок;

3) на основании заявлений, жалоб и других сведений о правонарушениях проверять исполнение закона в Вооруженных Силах Туркменистана и других войсках;

4) вызывать должностных лиц, военнослужащих и других граждан и получать устные или письменные объяснения о нарушениях закона;

5) приносить протесты на противоречащие закону приказы и другие акты, изданные органами военного управления, а также на незаконные акты командиров (начальников) и других должностных лиц Вооруженных Сил Туркменистана и других войск;

6) в соответствии с установленным законом порядком привлекать правонарушителей к уголовной ответственности, возбуждать дисциплинарное или административное производство о правонарушениях, передавать в установленных законом случаях в военные коллективы, суды офицерской чести, общественные объединения сведения о них для решения вопроса о применении мер общественного воздействия, предупреждать о недопущении нарушений закона;

7) в установленном порядке принимать меры для обеспечения возмещения нанесённого материального ущерба в результате нарушения закона;

8) приносить акты прокурорского реагирования в органы военного управления, командирам (начальникам), другим должностным лицам и общественным объединениям об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших их совершению.

Статья 30. Полномочия военного прокурора по соблюдению закона на гауптвахтах и в военно-исправительной части

1. При осуществлении надзора за исполнением закона и воинских уставов на гауптвахтах, в военно-исправительной части, местах содержания задержанных и арестованных военнослужащих, а также при исполнении в воинских частях наказани… Продолжение »

Новости

11 ноября 2010

не типично тёплая погода установилась на територии Туркменистана

   Не типично тёплая погода установилась на територии Туркменистана и согласно прогнозу синоптиков так…

12 ноября 2010

в Берлине прошла конференция, где также затрагивались темы экологического состояния туркменского побережья Каспийского моря

С 8 по 12 ноября в Берлине (ФРГ), проходила конференция посвященная Туркмении, организаторами которой выступил…

16 ноября 2010

в выходные в Ашхабаде не много похоладает

В выходные этой недели, дневная температура воздуха в Ашхабаде не много понизится и составит +17...+19 градусов т…

17 ноября 2010

Россия может помочь государствам Средней Азии вернуть туранского тигра

Россия может помочь среднеазиатским государствам и Ирану в возвращении туранского тигра в дикую природу, за…

21 ноября 2010

Туркменистан последовательно выступает за консолидацию усилий в сфере охраны окружающей среды и рационального природоиспользования

Каспий: дивиденды экологического благополучия Бескрайни морские просторы, бесконечны песчаные пляжи, где да…

09 декабря 2010

ЕЭК ООН провело семинар по управлению водными ресурсами в Туркменистане

  В Ашхабаде прошел двухдневный национальный семинар, посвященный вопросам интегрированного управления в…

14 декабря 2010

В Туркменистане, из-за аномально тёплой погоды зацвели ирисы и розы

В Туркмении в декабре зацвели ирисы и розы Те, кто любит зимой перебраться куда-нибудь, где потеплее, могут вы…

19 декабря 2010

В 2010 году в Туркменистане высажено три миллиона саженцов

    В первых числах декабря в Туркменистане завершился осенний сезон озеленения 2010 года, старт которому …

19 декабря 2010

Прикаспийский бассейн в сфере внимания экологов

        Полуостров Челекен геологи часто сравнивают с глубоким сосудом, который перевернули вверх дн…

НОВОСТИ ПОРТАЛА

Будьте в курсе обновлений сайта!

подписаться на рассылку новостей

НОВОСТИ ТУРКМЕНИСТАНА

Главные события страны.

WWF Russia. Locations of visitors to this page

copyright © nature-tm.narod.ru 2010 - 2011

Природа и география Туркменистана

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz